CinemaFlood

Добро пожаловать!

 

«Во всём виноват енот»: Gone Boy

Сценаристка «Мемуаров Гейши» и «Загадочной истории Бенджамина Баттона» второй раз села в режиссёрское кресло, чтобы рассказать наивную историю преодоления семейного кризиса под названием «Во всём виноват енот».

Wakefield 2016 (Во всём виноват енот)

Набросок прежней жизни героя Говадра (Брайан Крэнстон) дан бегло: это длинный изматывающий путь не самого одарённого корпоративного юриста из Нью-Йорка в пригород, в дом, где к ужину его вяло ждут роскошная жена Диана (Дженифер Гарнер) и дочери-подростки. Енот, забравшийся в гараж напротив дома Говарда, не виновник последовавших событий. Он катализатор для реализации, видимо, давно зреющего плана в голове уставшего эгоистичного персонажа. Говард выгоняет зверя из двухэтажного гаража напротив собственного дома. Но, не желая возобновлять ссору с женой и сталкиваться с равнодушием детей, он остаётся ночевать на чердаке пыльного дома-склада ненужных вещей. За той ночью следует другая, и постепенно Говард становится лучшим приспособленцем к условиям «дикой» жизни, чем мужем и отцом в цивилизованном мире.

Wakefield 2016

Кризис брака

В последний раз ироничная история кризиса семейной жизни стала сенсацией с помощью Дэвида Финчера и его экранизации бестселлера «Gone Girl». Тема оказалась настолько актуальной, что у книги появился беспомощный британский аналог и плоская экранизация «The Girl on the Train». «Енот» же (в оригинале по неинтригующе названному рассказу «Уэйкфилд») развёрнут на позицию мужа в нелёгкой семейной жизни, которую, провокационно вопрошает Говард, «наверняка каждому хоть раз хотелось поставить на паузу»?

У всех трёх картин есть сходство — талантливый каст для ведущих ролей. Имя Розамунд Пайк не было на слуху ни до, ни после впечатляющей «Исчезнувшей», Эмили Блант спасла «Девушку в поезде» от вынесения на кинематографическую свалку. На роль исчезнувшего мужа пригласили лучшего из лучших, успевшего полюбиться, но не надоесть Брайана Крэнстона. Для его амплуа эта роль — пусть неяркий, но прорыв. Несмотря на то, что он пускается «во все тяжкие» в одноимённом сериале, уже сложилось восприятие Крэнстона как героя исключительно положительного. В «Еноте» же сам факт того, что персонаж сбегает, ведёт тайную жизнь, вспоминая скопившиеся за 20 лет обиды, говорит о нём как о капризном и трусливом человеке. В последний раз в большом кино фокус на мужчине, отказывающемся от стабильной рутины, «американской мечты» был в «Красоте по-американски», где опять же, блестящую роль взял на себя Кевин Спейси.

Wakefield 2016

Поиски виноватых

Единственное, чего ждёшь на протяжении фильма — скорейшего разрешения вопроса, какой же выбор сделает Говард. Сезоны сменяют друг друга, а он всё ещё желчно размышляет о том, что же пошло не так в его жизни и подглядывает в бинокль за жизнью домочадцев. По флэшбекам мы узнаём, что Диану он буквально вырвал из отношений с лучшим другом, а сейчас сомневается, так ли уж необходима была эта победа. Дочери выросли так стремительно, что пассивный отец не успел найти с ними общий язык. Да и на его исчезновение у них почти не было реакции. Работа всегда была просто работой. Выбрав жизнь затворника, о контрактах и совещаниях Говард забывает в первую очередь. Нехитрые рассуждения неизбежно приведут к очевидному выводу: в глупую рутину он превратил свою жизнь сам.

Wakefield 2016

Поиски счастья

Интрига картины исчезает полностью, когда приходит осознание: от остановки социальной жизни Говарда выиграли все. Жена, хоть и покупает теперь мясо подешевле, но исчезновение мужа переживает быстро, вспоминает старого любовника, отдыхает на пляже с дочерьми. Говард, хоть и променял рутинный комфорт на «дикое» существование, управляется с новой жизнью отлично. Привычка выживать за счёт обчищения мусорных баков соседей доставляет ему очевидное наслаждение, и новое счастье герой, казалось бы, неожиданно нашёл в вуайеризме. А потому не понятно, по какому «пути раскаяния» он будет идти ближайшие 1,5 часа.

Вердикт

Неяркая картина, интригующая только присутствием в кадре Крэнстона и смешного енота.

5/10
Мария Бунеева

В российском прокате — с 6 июля 2017 года (уже на экранах страны)