Добро пожаловать!

 

Лучшие фильмы 2017 года по версии CinemaFlood

Наша редакция подвела итоги года и составила топ 25 наиболее заметных и ярких фильмов уходящего 2017 года.

Рассчитывать на «первый, второй» мы не стали: ранжирования нет, порядок следования значения не имеет. Вследствие многогранного океана кинематографа и того, что некоторые из нас присоединяют к этому искусству, для данного топа под термином «фильм 2017 года» мы понимаем:

  • всё, что вышло в российский прокат с 1 января по 21 декабря;
  • всё, что показывалось в рамках спецпроектов и фестивалей, проходивших в России.

Аритмия

Аритмия 2017

Режиссёр: Борис Хлебников
Где смотрели: в российском прокате с 12 октября

Мария Евенко:

Пронзительная человечная драма, не раз заставляющая содрогнуться при просмотре. В том, как актёры проживают семейный кризис супругов-медиков на фоне посторонних трагедии, есть что-то неуловимое и очень искреннее, заставляющее гордиться российским кино.

Алина Корниенко:

Реалистичная, откровенная, всеобъемлющая история непонимания и одиночества, в рамках которой персонажи говорят со зрителем привычным ему языком. Эти персонажи — отражение каждого из нас.

Анна Неустроева:

Очень искренний и простой фильм, который открывает глаза на многие вещи — как глобальные, так и обыденные. Его приятно посоветовать родителям, после него чувствуешь себя спокойнее и чище.

Теснота

Теснота 2017

Режиссёр: Кантемир Балагов
Где смотрели: в российском прокате с 3 августа

Валерия Высокосова:

Такое кино не может нравиться в привычном смысле слова. Оно тяжёлое, душное, страшное, но при этом вызывает настоящие эмоции, в отличие от многих премьер этого года. Конечно, фильм немного затянут, но это можно простить дебютанту.

Марина Глазова:

Тихая и живая картина с удивительным цветовым решением и пленительной актёрской игрой Дарьи Жовнер.

Юлия Думченко:

Глубоко прочувствованный общественный травматизм в дебюте столь юного режиссёра.

Двуличный любовник / L’amant double

L'amant double 2017

Режиссёр: Франсуа Озон
Где смотрели: в российском прокате с 19 октября

Пётр Беликов:

Очень красивый фильм. В современном европейском кино, на мой взгляд, сейчас два больших эстета — Франсуа Озон и Педро Альмодовар. Невозможно не влюбиться в главную героиню, которую сыграла Марина Вакт.

Дюнкерк / Dunkirk

Dunkirk 2017

Режиссёр: Кристофер Нолан
Где смотрели: в российском прокате с 20 июля

Валерия Наумова:

Красноречивый минимализм, сдержанность и отстранённость, которая в то же время вызывает волну эмоций и раскрывает масштаб трагедии.

Карина Туманова:

Повествование трёх историй в разных стихиях. Достаточно личная история Нолана. Циммер, использующий сэмпл тикающих часов. Практически немое кино с акцентом именно на актёрской игре и происходящих вокруг событиях.

Юлия Думченко:

Эмоционально честная лента от режиссёра, работающего в неблизком для него жанра. Блестящая звукорежиссура, которая сделала половину фильма.

Нелюбовь

Нелюбовь 2017

Режиссёр: Андрей Звягинцев
Где смотрели: в российском прокате с 1 июня

Анастасия Цой:

Фильм показывает российское общество таким, какое оно и есть (по крайней мере, таким, каким и я его вижу). Хотя я достаточно ровно отношусь к Звягинцеву и не являюсь его поклонницей, но «Нелюбовь» для меня стала своеобразным продолжением «Елены» — его лучшего фильма.

Патерсон / Paterson

Paterson 2016 (Патерсон)

Режиссёр: Джим Джармуш
Где смотрели: в российском прокате с 16 февраля

Пётр Беликов:

Джармуш лучше всех умеет ловить и формулировать в кино магию повседневности.

Анастасия Цой:

Ритм, поэзия будничной жизни и прекрасный Адам Драйвер.

Малыш на драйве / Baby Driver

Baby Driver 2017

Режиссёр: Эдгар Райт
Где смотрели: в российском прокате с 24 августа

Александр Лавренов:

Фильм, заряженный безумным драйвом, с детской непосредственностью шутит над пафосом кино про ограбления и погони. Яркий, с чувством юмора, и совершенно ни к чему не обязывающий.

Молчание / Silence

Silence 2016 (Скорсезе)

Режиссёр: Мартин Скорсезе
Где смотрели: в российском прокате с 26 января

Александр Лавренов:

Несмотря на суровую немногословность, весьма объёмное размышление об убеждениях и идеалах. Безупречный труд живого классика кино заставляет взглянуть на Драйвера и Гарфилда как на одних из самых многообещающих молодых актёров Голливуда.

Бегущий по лезвию 2049 / Blade Runner 2049

Blade Runner 2049 2017

Режиссёр: Дени Вильнёв
Где смотрели: в российском прокате с 5 октября

Марина Глазова:

Редкий образчик сиквела культовой картины, где соблюдается баланс между уважением к оригиналу и самобытностью. Завораживающе тягучий и гипнотизирующе красивый фильм.

Валерия Наумова:

Сейчас что ни фильм, то антиутопия, причём шаблонная. Здесь же и сильные сцены, и визуал, радующий глаз, и музыка, которая идёт рука об руку с сюжетом.

Ван Гог. С любовью, Винсент / Loving Vincent

Loving Vincent 2017

Режиссёры: Дорота Кобела, Хью Уэлшман
Где смотрели: в российском прокате с 9 ноября

Ярослав Пилюгин:

По форме практически детектив, строящийся вокруг загадочных обстоятельств смерти великого художника. Анимационный стиль повторяет изобразительную манеру самого Ван Гога, и выглядит это потрясающе. Авторы ленты устраивают зрителю увлекательную экскурсию по галерее портретов тех, кого знал живописец и кого он увековечил в своём искусстве.

Квадрат / The Square

The Square 2017

Режиссёр: Рубен Эстлунд
Где смотрели: в российском прокате с 7 сентября

Мария Евенко:

Рубен Эстлунд задорно и язвительно обличает острые углы европейского общества. Фильм иронизирует о неудобных вещах, оставаясь лёгким и понятным.

Анастасия Цой:

Не похожий ни на что фильм. Интеллектуальное кино (в лучшем смысле этого слова), которое наполнено энергией и хорошим юмором. Мне близок и его абсурд, и доброе высмеивание европейцев, и вообще темы и проблемы, которые показаны режиссёром в картине.

Ла Ла Ленд / La La Land

La La Land 2016 (Долин)

Режиссёр: Дэмьен Шазелл
Где смотрели: в российском прокате с 12 января

Валерия Высокосова:

Кино для уставших обитателей нашей планеты, забывающих порой любить, мечтать, улыбаться и искренне плакать над переживаниями других людей. Картина, которая станет настоящим лекарством от равнодушия.

мама! / mother!

Mother! 2017

Режиссёр: Даррен Аронофски
Где смотрели: в российском прокате с 14 сентября

Анна Неустроева:

Даррен Аронофски создал красивую и метафоричную картину с резким переходом, который многих слишком шокировал, а меня, признаюсь, неслабо встряхнул. О религии, творчестве и матери-природе.

Маргарита Гузикова:

Зло, глубоко и сюрреалистично. Режиссёр создал систему передачи смыслов, работающую исключительно в рамках этого фильма.

Манчестер у моря / Manchester by the Sea

Manchester by the Sea 2016

Режиссёр: Кеннет Лонерган
Где смотрели: в российском прокате с 23 марта

Валерия Наумова:

Хтонический фильм, играющий с горизонтом ожидания и под конец обманывающий зрителя. Своеобразный американский вариант «Искупления», только более мощный и довлеющий.

Меч короля Артура / King Arthur: Legend of the Sword

King Arthur Legend of the Sword 2017

Режиссёр: Гай Ричи
Где смотрели: в российском прокате с 11 мая

Карина Туманова:

С провалами Ричи давно закончил. Здесь же хлёсткие диалоги и клиповый монтаж делают фильм узнаваемым. Именно это даёт глоток свежего воздуха всем фанатам, несмотря на негодующих критиков.

О теле и душе / Testről és Lélekről

Teströl és lélekröl 2017

Режиссёр: Ильдико Эньеди
Где смотрели: в российском прокате с 12 октября

Марина Глазова:

Очень простая и гармоничная love story из Венгрии. Тот случай, когда ждёшь подвоха в виде какой-нибудь избитой пошлости, а получаешь беспрецедентно эфирное произведение, согревающее своей трогательностью.

Юлия Думченко:

Картина с весьма необычной сюжетной линией о сближении двух одиноких и замкнутых людей. Сильные метафорические сцены, но при этом не отталкивающие, а погружающие одновременно и в тоску одиночества, и в милость любви.

Самокритика буржуазного пса / Selbstkritik eines buergerlichen Hundes

Selbstkritik eines buergerlichen Hundes 2017

Режиссёр: Юлиан Радльмайер
Где смотрели: в российском прокате с 15 июня

Вероника Покровская:

Лента выглядит очень свежо. Необычный, но действительно смешной юмор, при этом очень интересная рефлексия на тему общества.

Тимур Алиев:

Глубокая, хоть и выглядящая подчёркнуто несерьёзной комедия из небольших эпизодов-скетчей. Остроумная немецкая рефлексия, завёрнутая в оболочку из философской сказки.

Тайна Коко / Coco

Coco 2017

Режиссёры: Ли Анкрич, Эдриан Молина
Где смотрели: в российском прокате с 23 ноября

Валерия Высокосова:

Замечательный мультфильм, который из всех последних релизов Pixar сумел приблизиться к старой доброй классике вроде «Истории игрушек». Яркий, динамичный, трогательный, с потрясающим музыкальным сопровождением, которое может существовать и в отрыве от мультфильма.

Мария Евенко:

Студия Pixar в очередной раз продемонстрировала виртуозное сочетание визуального и содержательного в анимационном фильме о мексиканском мальчике, мечтающем связать свою жизнь с музыкой. Насыщенный красками и сюжетными находками, это мультфильм погружает в причудливый и сказочный потусторонний мир, трогательно взывая к базовым человеческим ценностям.

Хорошее время / Good Time

Good Time 2017

Режиссёры: Бен Сэфди, Джошуа Сэфди
Где смотрели: в российском прокате с 28 сентября

Мария Бунеева:

Лучший инди-проект года, азартно и стильно обыгрывающий заезженный сюжет об ограблении банка неудачниками. Паттинсон наконец раскрыл свой талант и чувство вкуса к интересным ролям, которое за ним подозревали ещё с «Космополиса».

Александр Лавренов:

Пугающе откровенный своим хладнокровием к персонажам, а вместе с ними и к зрителю, параноидальный бэд трип, чьё нервное возбуждение блестяще воплощено в каждой детали фильма вплоть до музыкального сопровождения.

Зови меня своим именем / Call Me by Your Name

Call Me by Your Name 2017

Режиссёр: Лука Гуаданьино
Где смотрели: фестиваль Why Not Movie от CoolConnections

Анна Неустроева:

Танцы на удивление пластичного Арми Хаммера! Фильм о любви настоящей, первой, которая охватывает весь мир вокруг тебя. Он не просто помогает вспомнить это чувство, а буквально накрывает теми самыми электрическими ощущениями.

По ту сторону надежды / Toivon tuolla puolen

Toivon tuolla puolen 2017

Режиссёр: Аки Каурисмяки
Где смотрели: в российском прокате с 7 декабря

Злата Шамшура:

Неподражаемый стиль автора, настоящие смешные герои, особый и ироничный взгляд на мир.

Тимур Алиев:

Ненавязчивый и трогательный оммаж к незавидному положению пребывающего в беде человека.

Люмьеры! / Lumière!

Lumière! 2016

Режиссёр: Тьерри Фремо
Где смотрели: в российском прокате с 10 августа

Ярослав Пилюгин:

Документальный фильм, состоящий более чем из 100 короткометражных работ «отцов кинематографа» с закадровыми комментариями режиссёра Тьерри Фремо, возвращает утраченную многими свежесть взгляда на простые вещи (коими, безусловно, являются так называемые «кинопримитивы» Люмьеров) и вдохновляет на вдумчивый просмотр любой киноклассики.

Убийство священного оленя / The Killing of a Sacred Deer

The Killing of a Sacred Deer 2017 обитель

Режиссёр: Йоргос Лантимос
Где смотрели: XVIII фестиваль «Новое британское кино» от CoolConnections

Алина Корниенко:

Невероятно красивый и глубоко аллегоричный образец авторского интеллектуального кино. Полупритча, полумиф, вовлекающий зрителя в невероятный художественный и психологический эксперимент.

Kingsman: Золотое кольцо / Kingsman: The Golden Circle

Kingsman The Golden Circle 2017

Режиссёр: Мэттью Вон
Где смотрели: в российском прокате с 21 сентября

Карина Туманова:

Персонажи, цитаты, сама картинка, отборный алкогольный ряд и тот звёздный актёрский состав стали основой, чтобы зацепить большинство зрителей. В сиквеле добавили динамики, сюжет насытили событиями и с самого начала окунули в движение и эффектность.

Твин Пикс: Возвращение / Twin Peaks: The Return

Twin Peaks The Return 2017

Режиссёр: Дэвид Линч
Где смотрели: телеканал Showtime (с 21 мая по 3 сентября)

Ярослав Пилюгин:

Дэвид Линч потряс всех любителей кино, вернувшись с продолжением культового сериала и снова, как и 25 лет назад, «перевернул игру». Предельной концентрацией мистики на минуту хронометража художник шокировал как неофитов, так и поклонников оригинального «Твин Пикса». При этом он остался верен себе и в неповторимой манере сделал то, что у него всегда получалось поистине волшебно. Речь об удушливой атмосфере всеобщего заговора, триумфе инфернальных сил, просчитывающих всё на несколько шагов вперёд, и особой амбивалентности происходящего, благодаря чему количество интерпретаций экранных событий может быть ограничено только зрительской фантазией.