Добро пожаловать!

 

«Пассажир»: Порочный круг

В этот раз у Лиама Нисона не похищали дочь, но он по-прежнему должен кого-то срочно найти. Отличается ли «Пассажир» от других боевиков с его участием?

The Commuter 2018 (Пассажир)

Пассажир / The Commuter (2018, Великобритания, Франция, США)
Режиссёр:  Жаума Кольет-Серра
Премьера: Январь 2018, США

Бывший полицейский Майкл (Лиам Нисон) давно забросил опасную профессию ради тихой и спокойной рутины. Он примерный семьянин, любящий муж и отец и старательный служащий страховой фирмы. Каждый день он ездит на одном и том же поезде из дома на работу и обратно. Но однажды его мир рушится — сначала его увольняют, а потом привычная поездка домой превращается в настоящий ад. К Майклу подсаживается таинственная Джоанна (Вера Фармиге) и предлагает ему найти того, кому не место в этом поезде.

The Commuter 2018

В рамках и за ними

Фильм с Лиамом Нисоном в главной роли и режиссёром Жаумом Кольет-Серра у руля не может быть ничем иным как стандартным боевиком. Именно эти двое привнесли в мир «Воздушного маршала», «Неизвестного» и «Ночного беглеца». Но «Пассажир» пытается выйти за рамки жанра. Первая половина ленты развивается в духе то ли детектива, то ли психологического триллера. Идея преступления и его расследования в замкнутом пространстве, совершенно не нова — вспомнить хотя бы «Убийство в Восточном экспрессе». В картине Кольет-Сера этот аспект отыгрывается довольно блекло. Сначала в поезде слишком много пассажиров, да и когда их остаётся ограниченное количество, они недостаточно раскрыты как персонажи, чтобы было интересно угадывать, кого из них должен найти Майкл.

The Commuter 2018

Полноценного психологического триллера тоже не выходит, так как картина слишком банальная и «беззубая». Да, Майкл в какой-то момент оказывается якобы в положении цугцванга. Но режиссёр не выстраивает в это время напряжение в кадре, ни при помощи музыки, ни при помощи монтажа, ни какими-либо другими художественными средствами, оставляя лишь голое повествование. К тому же Лиам Нисон играет весьма скупо и сухо, поэтому зрителю сложно сопереживать ему в моменты моральных дилемм.
Таким образом, ни элементы детектива, ни элементы психологического триллера не способны увлечь зрителя, а экшен, который, казалось бы, является главным козырем ленты, возникает лишь ближе к её концу. Впрочем, даже тогда он появляется в весьма скромных масштабах.

Дыры, ляпы и повороты

В то время как во многих боевиках сюжет — лишь оправдания для масштабного экшена, в «Пассажире» его пытаются пропихнуть поближе к первому плану. Несмотря на интересную завязку, развивается он весьма глупо и скучно. Начиная мелкими, но раздражающими ляпами и заканчивая откровенно плохими сценарными решениями и пошлыми сюжетными поворотами.

The Commuter 2018

Многое остаётся как бы за рамками сюжета, как, например, преступление, с которого собственно начались все события фильма. Даже главный «заговор» раскрывается по принципу «мы нашли злодея и теперь он наказан». Кто именно, кроме Джоанны, стоял за всем этим? Кто такая Джоанна на самом деле? Как она связана с другими персонажами? Как именно «злодеи» сделали всё то, что они сделали? Все эти вопросы остаются без ответа, либо обсуждаются вскользь и получают весьма общие ответы. Самое интересное в детективе — не только узнать, кто виноват, но и понять, как же он это провернул. В «Пассажире» зрителя лишают этого удовольствия.

Вердикт

Скучный и бессмысленный фильм без интересного сюжета и без захватывающего дух экшена.

4/10
Вероника Покровская

Планируемая дата выхода в российский прокат — 8 марта 2018 года