Добро пожаловать!

 

«Гаспар едет на свадьбу»: Дети смотрителя зоопарка

Франко-бельгийская семейная драма Антони Кордье «Гаспар едет на свадьбу» о предсвадебной суматохе в региональном частном зоопарке.

Gaspard va au mariage 2017 (Гаспар едет на свадьбу)

40-й Московский Международный кинофестиваль
Конкурс игрового кино

Гаспар едет на свадьбу / Gaspard va au mariage (2017, Франция, Бельгия)
Режиссёр: Антони Кордье
Мировая премьера: 6-й фестиваль независимого кино в Бордо / 6th Festival international du film indépendant de Bordeaux (2017)

По пути на свадьбу отца 25-летний Гаспар совершенно случайно знакомится с Лорой и предлагает ей за 50 евро в день сыграть его девушку на предстоящем торжестве. При этом Гаспар не предупреждает девушку, что следующие несколько дней ей предстоит прожить среди диких животных и весьма экзотических нравов членов его большой и не слишком дружной семьи.

Gaspard va au mariage 2017

«Гаспар едет на свадьбу» стал третьей полнометражной работой Антони Кордье, демонстрирующей преданность режиссёра собственному стилю и его эволюцию как художника. Фильм можно смело назвать уникальным авторским кинопродуктом. Это не только отражение современных западноевропейских умонастроений, но и идеальный пример адаптации классической нарративной структуры. Разделённая на четыре части, каждая из которых имеет уникальное название, фабула Кордье вдохновляется популярными для мировой культуры сюжетными линиями, чтобы предстать в качестве полуфантастической, полудраматической, чувственной истории. Истории, которая выявляет недостатки межчеловеческих отношений и одновременно по-новому раскрывает архетипичные морально-этические проблематики.

Лента соткана из галереи образов, подобно зоопарку, в котором разворачивается сюжет. Повествование, выстроенное режиссёром, предлагает узнать историю общества, его нравов и порядков, благодаря персонажам, разным и несовместимым. Каждый из них представляет отдельный психотип, некий биологический вид западноевропейской экосистемы. В основе фабулы лежит не просто конфликт личного и общественного, а конфликт усреднённого и уникального, на который наслаивается проблематика интеграции индивида в общество. Каждая часть картины посвящена одному из четырёх молодых героев — двум девушкам и двум юношам, — которым необходимо перерезать пуповину и покинуть семейный очаг.

Gaspard va au mariage 2017

Кордье доказывает, насколько ключевую роль играет семья в становлении человека, а также фатальность моральных травм, полученных в детстве. По тем или иным причинам неполная семья, по мнению Кордье, так или иначе калечит ребёнка и ещё сильнее привязывает к близким. В конечном итоге это может оказаться губительным в самостоятельной взрослой жизни. Каждый из героев, будучи уже взрослым человеком, проходит уникальный путь взросления, самопознания и примирения с тем, кем он уже стал, до конца этого не осознавая. Одним из важнейших вопросов, затрагиваемых Кордье, становится психологический феномен страха и способы его преодоления.

По словам самого режиссёра, его, прежде всего, интересуют различные отклонения от норм и любого рода связанные с этим извращения. Тогда как в «Холодном душе» он исследует феномен любви втроём, в «Нескольких счастливцах» — свингерство, а в «Гаспар едет на свадьбу» затрагивает чувственное воспитание детей. Несмотря на обилие тонкого юмора и иронии, этот фильм — комок конфликтов, который невозможно распутать. Именно гармоничное нагромождение противостояний детей и родителей, братьев и сестёр, мужчин и женщин, природы и человека делает рассказанную историю реалистичной.

Gaspard va au mariage 2017

Очевидные отсылки к авторскому кинематографу последних лет вроде «Это всего лишь конец света» Ксавье Долана или «Лобстер» Йоргоса Лантимоса нисколько не умаляют оригинальность творческого замысла Кордье. Они лишь подтверждают его вовлечённость в художественные и морально-этические тенденции современного искусства. «Гаспар едет на свадьбу» — это не только философски-гуманистическое искание, но и цельный продукт, где красивое изображение и оригинальный саундтрек также становятся воплощением центральных проблематик.

Вердикт

Сильная история с небанальным сюжетом и высоко гуманистическим посылом о первостепенной важности нахождения собственного пути в жизни.

9/10
Алина Корниенко