Добро пожаловать!

 

«Ева»: Одержимость без одержимости

Картина «Ева» о молодом драматурге, помешанном на элитной проститутке, пытается рассказать о людских пороках, но не способна толком ничего объяснить.

Eva 2018 (Ева)

Ева / Eva (2018, Франция, Бельгия)
Режиссёр: Бенуа Жако
Мировая премьера: 68-й Берлинский кинофестиваль / 68th Berlin International Film Festival (2018)

Бертран (Гаспар Ульель) подрабатывает сиделкой у пожилого писателя, который только что дописал новую пьесу. Внезапно старик умирает, и Бертан без каких-либо угрызений совести присваивает себе авторство пьесы. Благодаря этому обману он становится успешным и известным, обзаводится очаровательной невестой Кэролайн (Джулия Рой) и деньгами. Но на всё это Бертрану глубоко наплевать, он будто не воспринимает такую жизнь как настоящую.

Eva 2018

К тому же от Бертрана требуют новую пьесу, но написать её он не способен, ведь не обладает абсолютно никаким драматургическим талантом. Внезапно он встречает элитную проститутку Еву (Изабель Юппер), которая будто бы будоражит его чувства и лишает привычного равнодушия. Между ними завязываются отношения на грани романтических, дружеских и «деловых», и Бертран пытается написать на основе этого свою новую пьесу.

Голые и несмешные

Пьеса, которую украл Бертран, «Пароли» — комедия, над которой каждый раз смеётся весь зал. Своё новое произведение он также заявлял как комедию, но, конечно же, в творении, составленном буквально слово в слово из реальных диалогов Бертрана и Евы, юмором и не пахнет. Кэролайн, прочитав несколько строк, замечает, что это всё весьма плоско и лишено «скрытого юмора». Именно его (скрытого юмора) или иронии не хватает и самому фильму, ведь даже эта сцена могла бы быть весьма комична. Стоит отметить, что для истории о проститутке и её клиенте в картине преступно мало подлинного эротизма. Зрителю достаются лишь пошлые сцены с Бертраном и Евой в её «приёмной» с красной кроватью и зеркальными потолками.

Eva 2018

Она и он

Изабель Юппер, безусловно обладающая харизмой и актёрским талантом, здесь, кажется, лишь эксплуатирует свой предыдущий образ. Отношения с более юным мужчиной, секс, насилие — всё это уже было, например, в фильме Пола Верховена «Она». Даже интерьеры будто не меняются: большой дом, в котором героиня живёт одна; обязательная сцена в ванне с пеной; помещение тюрьмы. Но Ева при этом лишена психологической глубины, за ней безумно интересно наблюдать лишь персонажу Гаспара Ульеля, но не зрителю.

Сам Бертран кажется чуть более интересной личностью. Он на первый взгляд может показаться почти лермонтовским персонажем, этаким лишним человеком и страдающим эгоистом. Однако от Печорина его отдаляет глупость и необразованность. Он уверен в себе и в том, что может манипулировать людьми (в частности Евой), но на самом деле герой лишь мелкий врунишка, который не знает, что делать со своей жизнью. В фильме нет драмы, возникающий от этого несоответствия, нет метаний и поиска. Так что Бертран кажется более глубоким и интересным персонажем лишь на фоне остальных.

Eva 2018

Симуляция движения

Сюжет на протяжении всей ленты почти не развивается. Есть пара узловых точек вроде знакомства Бертрана и Евы и их первой совместной ночи. В дальнейшем же их отношения почти не меняются вплоть до финала. Остаются прежними и отношения между Бертраном и его невестой, несмотря на известные ей измены. Лишь постоянные поездки из Парижа за город и обратно разделяют довольно скучные встречи самоуверенного неудачника и претенциозной проститутки. Будто это постоянное движение способно заменить настоящее действие. Забавно, что российский слоган картины «Игра со страстью — игра без правил», хотя в ней вовсе отсутствует тот самый элемент игры.

Вердикт

Красивые актёры, застрявшие в скучном и блёклом кино без какой-либо надежды на развитие.

5/10
Вероника Покровская

В российском прокате — с 8 марта 2018 года (уже на экранах страны)