Добро пожаловать!

 

«Колетт»: Свобода и предубеждение

Главы из жизни и судьбы французской писательницы Колетт, чьё поведение наделало шуму в XX веке, но вряд ли шокирует современного зрителя, в нежном пересказе Уоша Уэстмоленда.

Colette 2018 (Колетт)

Постер фильма «Колетт» / Экспонента

Колетт / Colette (2018, Великобритания, США)
Режиссёр: Уош Уэстмоленд / Wash Westmoreland
Мировая премьера: 34-й кинофестиваль независимого кино «Сандэнс» / 34th Sundance Film Festival (2018)

В конце позапрошлого века молоденькая девушка Сидони-Габриэль Колетт (Кира Найтли) встречает популярного в ту пору журналиста и писателя Анри Готье-Виллара (Доминик Уэст), более известного в богемных кругах как Вилли, и влюбляется в него без памяти. С ним невинная душа готова грешить в укромной роще, ждать его и верить каждому слову. Сказка заканчивается, когда она узнаёт об изменах супруга: то, что для искушённого Вилли является обычным делом, Колетт вполне справедливо воспринимает как предательство — и, отчасти, как новый этап отношений.

Чтобы развеять скуку юной жены и занять её голову чем-то более существенным, чем соблазны парижского света, Вилли предлагает ей писать. Неожиданно автобиографический роман девушки приобретает успех, но славит не её собственное имя, а имя Вилли, который беззастенчиво подписывается под произведением. С этого момента в жизни Колетт начинается борьба — борьба за саму себя.

Colette 2018

Кадр из фильма «Колетт» / Экспонента

Режиссёр Уош Уэстмоленд снимает биографическую драму о французской писательнице, чей послужной список действительно впечатляет: прожив некоторое время в статусе литературного раба, по-настоящему талантливая Сидони-Габриэль Колетт взялась за создание самой себя. Она не только сочиняла романы (всего за свою жизнь Колетт выпустила около 50 книг), но также выступала в театре и славилась своими любовными похождениями. После войны она стала членом Гонкуровской академии, несколькими годами позже — её президентом. В общем, ролевая модель для любой современной активистки.

Фильм по-максимуму затрагивает актуальные темы. Взяв образ Колетт за основу, режиссёр говорит о праве женщин ни перед кем не отчитываться за свои действия, о карьерных трудностях в мужском мире, полиамории и однополой любви. Настоящая писательница в своей жизни столкнулась со всем вышеперечисленным: сумела отвоевать у мужа имя и творчество, став в ряд с классиками французской литературы, услышала горы сплетен и осуждения в свете по поводу отношений с женщинами, да и в целом, пережила немало до того, как получить признание. Вот только она прошла длинный путь, который в фильме получил совершенно беззубое воплощение.

Colette 2018

Кадр из фильма «Колетт» / Экспонента

Уэстмоленд сглаживает острые моменты, он не делает зрителю больно и не даёт прочувствовать то, что наверняка переживала юная девушка, узнав об измене мужа, или же как взрослая Колетт реагировала на тех, кто освистывал её появление в свете в сопровождении любовницы. Режиссёру не совсем удаётся вместить в картину масштаб личности этой женщины, хоть он и старается следовать хронологии её жизни, а потому местами картина выглядит милой костюмированной драмой об экстравагантной даме в мужском костюме.

При этом Кира Найтли вписывается в образ весьма органично, но именно той героини, которую представляет себе режиссёр. Из очаровательной девушки с длинными косами (уж очень напоминающей героиню Найтли в «Гордости и предубеждении») она трансформируется в женщину, которая знает, чего хочет от жизни (и невольно напоминает Сабину Шпильрейн из «Опасного метода»). Остальные участники действа удачно обрамляют исполнительницу главной роли, но особенно не выделяются.

Colette 2018

Кадр из фильма «Колетт» / Экспонента

При всей многообещающей идее и весьма удачном визуальном исполнении ленте не удаётся по-настоящему рассказать о сильной и свободной писательнице, а, главное, убедительно объяснить зрителю, почему именно она заслужила место в списке величайших женщин XX века.

Валерия Высокосова

Обложка: Кадр из фильма «Колетт» / Экспонента

В российском прокате — с 29 ноября 2018 года (уже на экранах страны)