Добро пожаловать!

 

«50 весенних дней»: Разговоры женщин среднего возраста

Не упасть в грязь лицом перед любовью юности, справиться с молодым начальником и гормональными изменениями — комедийный рецепт в ленте «50 весенних дней».

Aurore 2017 (50 весенних дней)

Постер фильма «50 весенних дней» / A-One Films

50 весенних дней / Aurore (2017, Франция)
Режиссёр: Бландин Ленуар
Премьера: Апрель 2017, Франция

В одночасье жизнь Авроры меняется далеко не в самую положительную сторону. Перед увольнением с работы она узнаёт, что скоро станет бабушкой. Случайная встреча с первой любовью становится катализатором её сопротивления неблагоприятным обстоятельствам.

Aurore 2017

Кадр из фильма «50 весенних дней» / A-One Films

В своём втором полном метре Бландин Ленуар вновь обращается к женским проблемам. На этот раз она держит в крупном плане женщин 50+. Ту самую социальную группу, которую не иначе как списывают в утиль. В отличие от мужчин аналогичного возраста, у которых, согласно общественному мнению, всё по-прежнему впереди. Ленуар удаётся раскрыть не самую оригинальную в рамках европейского кинематографа тематику с новой стороны. Она соединяет коронную гедонистическую и социальную полемики, чтобы помочь женщинам посмотреть на себя иначе. Такой не самый типичный для французов позитивистский взгляд делает этот в целом банальный фильм особенным.

Aurore 2017

Кадр из фильма «50 весенних дней» / A-One Films

Центральным месседжем картины является слияние всех поколений женщин. Поэтому режиссёр называет главную героиню Авророй, намекая на то, что её ждёт кардинально новое «завтра». В нём почти похоронившая себя героиня переживает вторую молодость благодаря своим дочерям. Ленуар компенсирует предсказуемость сюжета добротной проработкой персонажей. Они и комичны, и нежны, и чувственны. Даже чересчур феминистически активная и гипертрофированная подруга Авроры Мано гармонично вписывается в провинциальную повседневную картину. Картину того, как этот феминизм уживается с современными реалиями всё ещё маскулинного и консервативного общества.

Aurore 2017

Кадр из фильма «50 весенних дней» / A-One Films

Ленуар вместе с исполнительницами главных ролей удаётся, согласно национальной традиции, посмеяться над самым сокровенным. Фильм можно назвать психотерапией посредством искусства для тех, кому кажется, что менопауза — это начало конца. Именно поэтому картине и самому развитию сюжета можно простить некоторую статичность. Начиная в современности, Ленуар удаётся наделить повествование вневременным характером, что придаёт ему особый шарм. Женский шарм, за которым, при всей лёгкости происходящего на экране, скрывается мощнейший призыв к борьбе за свою жизнь и жизни других женщин.

Лента «50 весенних дней» становится, таким образом, настоящей галереей женских психотипов. Создатели собирают их в единое полотно, чтобы наглядно доказать, что женщина прекрасна в любом возрасте.

Алина Корниенко
Обложка: Кадр из фильма «50 весенних дней» / A-One Films

В российском прокате — с 28 июня 2018 года (уже на экранах страны)