Добро пожаловать!

 

AMFEST 2018: Чёртова четверть

AMFEST 2018 — это 25 фильмов американского производства, которые покажут в Москве и более чем 10 городах России вот уже в 13-й раз. Рассказываем о нескольких картинах смотра, которые не стоит пропускать!

Неправильное воспитание Кэмерон Пост / The Miseducation of Cameron Post (2018, США)
Режиссёр: Дезире Акхаван / Desiree Akhavan
Мировая премьера: 34-й кинофестиваль независимого кино «Сандэнс» / 34th Sundance Film Festival (2018)

Выпускной бал часто заканчивается для подростков не слишком удачно. Парень Кэмерон, например, обнаружил её в объятиях одноклассницы на заднем сидении машины. В результате после сковывающих школьных условностей Кэмерон попадает не во взрослую жизнь, а в религиозный интернат. Физические наказания здесь не применяются. Юных грешников заставят сомневаться в сексуальной идентичности более изящными способами.

Надежда квир-кинематографа, режиссёр из Ирана Дезире Акхаван открыто говорит о своей бисексуальности, снимает ироничное, слегка наивное кино про девушек и приглашает на главные роли лучших: трогательная Хлоя Грейс Морец, дерзкая Саша Лэйн (взрывная «Американская милашка»). А затем собирает награды «Сандэнса». После шумных «Зови меня своим именем» и «Леди Бёрд» такой набор может показаться почти конформизмом. Но обличение эмоционального насилия конвенсионной терапии по изменению гендера (всё ещё широко распространённой в США) — не самоцель фильма. Главный интерес Акхаван и единственная «неправильность» Кэмерон — её хрупкий возраст, подростковая доверчивость и неуверенность, поиск наощупь собственного пути во взрослую жизнь. Молодость всё простит, а вот традиционализм и табу в вопросах женской сексуальности, какими их видит режиссёр, — едва ли.

Мария Бунеева

Нэнси / Nancy (2018, США)
Режиссёр: Кристина Чоу / Christina Choe
Мировая премьера: 34-й кинофестиваль независимого кино «Сандэнс» / 34th Sundance Film Festival (2018)

Ещё один тонкий и грустный взгляд женщины-режиссёра на мучительные поиски идентичности. Нэнси немного за 30, выглядит она как терзаемый комплексами подросток, а с ума её сводят вопросы материнства. К умирающей матери нет особой любви, ребёнка та давно потеряла на стадии тяжёлой беременности, не покидает ощущение, что в детстве её похитили. Вдруг появляется надежда обрести себя и настоящую семью: по телевизору благородная семейная пара показывает фоторобот похищенной у них 30 лет назад дочери. На нём изображена Нэнси. Или здесь все подменяют действительное желаемым?

Мистификаций и запутанных уловок триллера в этом на первый взгляд таинственном сюжете не будет. Только тихие поиски семейного тепла, изучение собственных ощущений и воспоминаний, попытки найти в себе нежность для чужого человека. В роли «найденного» отца — неожиданно спокойный и трепетный Стив Бушеми. Нэнси — пока не очень известная в России британка Андреа Райзборо. За мастерство полного перевоплощения западная пресса называет её «хамелеоном» (вспомните эпизод про морскую свинку в последнем сезоне «Чёрного зеркала»). На этот раз её роль в тихом дебюте Кристины Чоу — эмоциональная история отчаявшейся женщины. То ли обманывающей себя, то ли нашедшей долгожданные ответы.

Мария Бунеева

Соллерс-Пойнт / Sollers Point (2017, США, Франция)
Режиссёр: Мэттью Портерфилд / Matthew Porterfield
Мировая премьера: 65-й кинофестиваль в Сан-Себастьяне / 65th San Sebastian International Film Festival (2017)

Фильмография ещё одного актёра попала под внимание зрителей после выхода «Американской милашки». Уже почти звезда МакКаул Ломбарди играет Кита, импульсивного парня, у которого заканчивается срок домашнего ареста из-за проблем с наркотиками. Он живёт в захолустном районе Балтимора, перебивается случайными заработками и не представляет, в какое русло в этой глуши он может направить свою жизнь. Не лучший пример подаёт безработный недовольный отец — неузнаваемый, удивительный Джеймс Белуши. Амфест 2018-го оказался парадом талантливых ролей второго плана.

Мэттью Портерфилд выстраивает собственную географию родного округа: это уже 4-й фильм о новом районе Балтимора, даже Ломбарди оказался родом отсюда. К Соллерс-Пойнту он не предлагает испытывать жалость, но район вблизи металлоперерабатывающего завода не вызывает и романтической симпатии. Сам Кит очаровывает неуверенностью и раздражает безответственностью. Физически уже ничего не сковывает, от арестантского браслета он освобождается в самом начале фильма. Но пока нет ответа, как теперь обходиться с вернувшейся свободой.

Мария Бунеева

Мы койоты / We the Coyotes (2018, Франция, США)
Режиссёры: Марко Ла Виа, Ханна Ладоул / Marco La Via, Hanna Ladoul
Мировая премьера: 71-й Каннский кинофестиваль / 71st Cannes Film Festival (2018)

За большими премьерами и уже узнаваемыми именами не пропустите ещё одну роль МакКола Ломбарди. Его персонаж здесь — Джек, снова обаятельный, но не обязательный парень. В вечном поиске дела жизни, но не слишком торопящийся его найти. Вместе с Амандой он переезжает в Лос-Анджелес, чтобы вместе начать взрослую жизнь. За первые сутки на молодых ребят свалятся все беды разом. Но главным будет неожиданный и пугающий новый вопрос: действительно ли они смогут преодолеть неудачи вместе?

В дебютной картине молодые режиссёры Марко Ла Виа и Ханна Ладоул ориентировались на собственный опыт переезда в город ангелов. Непонимание семьи, жилищные проблемы, обескураживающее интервью, пусть и не на «работе мечты». Первые 24 часа самые сложные, Джеку и Аманде предстоит делать неловкие шаги, превращать мечты в реальную жизнь или отказываться от них вовсе. Но сейчас они легкомысленны, романтичны и возмутительно очаровательны. Прекрасная молодость должна помочь не выть койотом от тоски.

Мария Бунеева

Т(о)варищи на века: Часть 1 / Best F(r)iends Volume 1 (2017, США)
Т(о)варищи на века: Часть 2 / Best F(r)iends: Volume 2 (2017, США)
Режиссёр: Джастин МакГрегор / Justin MacGregor
Премьеры: Сентябрь 2017, Великобритания / Июнь 2018, США

Возвращение дуэта, которого мы заслужили. Спустя 15 лет после выхода «Гражданина Кейна» плохого кино — фильма «Комната» — актёры Грег Сестеро и Томми Вайсо снова играют вместе. В центре сюжета двухтомной драмы «Т(о)варищи на века» стоят взаимоотношения скитальца Джона и странноватого предприимчивого гробовщика Харви, который помышляет продажей золотых зубов покойников. Джон задумывает обворовать новоявленного друга, но всё оказывается совсем не так просто…

Выход ленты «Горе-творец» с Джеймсом Франко вновь обратил внимание киноманов на любимую «Комнату», которую невозможно смотреть без крови из глаз. Не теряя времени даром, создатели неповторимого оригинала решили объединить свои усилия и подарить миру кино новый продукт. Сценарий к «Т(о)варищам на века» написал тот самый Марк — Грег Сестеро, а вдохновением для названия фильма (в оригинале «Best f(r)iends») послужила лента Вернера Херцога «Мой лучший враг — Клаус Кински» («My best fiend — Klaus Kinski»). В кресле режиссёра на этот раз не «эксцентричный пират» Вайсо, а Джастин МакГрегор, так что стоит ждать связного сюжета. Только актёрская игра заставит вспомнить классику.

Анна Неустроева

Обложка: Кадр из фильма «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» / Арт-объединение CoolConnections

Когда: 26 сентября — 31 октября
Где: Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калининград, Киров, Краснодар, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Челябинск, Ярославль

Возрастное ограничение: 18+
Все фильмы демонстрируются в оригинале с русскими субтитрами.

Подробности на сайте арт-объединения CoolConnections